УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
создание условий для занятия физической культурой и спортом;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
организацию питания обучающихся;
прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с занятиями физической культурой и спортом;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением систематически.
В целях оказания первичной медицинской помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Ежегодно организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.
В рамках сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников предусмотрена оптимизация режима дня;
улучшение питания;
осуществление профилактических мероприятий;
контроль за физическим, психическим состоянием детей;
внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;
обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении реализуется модель здоровьесберегающего пространства, включающая в себя:
оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
прогулочные площадки, где созданы условия для развития физических качеств: бега, лазания, метания, упражнений в равновесии;
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных, психологических особенностей и состояния здоровья детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Главное внимание в Учреждении уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуациях и в быту. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильный способ реагирования в той или иной жизненной ситуации.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Пищеблоки детского сада оснащены технологическим оборудованием:
- жарочные шкафы;
- варочные котлы;
- универсальные кухонные машины;
- электроплиты;
- электромясорубки;
- электросковороды;
- электрокипятильники.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
- повысить эффективность и качество учебных занятий;
- сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
ДОСТУП К ИФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбуков, 5 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Использование в педагогами в ходе образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://xn--21-8kcq7d.xn--p1ai/
на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Сайт имеет версию сайта для слабовидящих.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальное оборудование (акустическая приставка, микшерный пульт, микрофоны );
- телевизоры, ноутбуки (в каждой возрастной группе);
- программа проекционного дизайна «POGUMAX Designer»
- интерактивное оборудование (столы, доски, песочница).
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не предусмотрены;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - нет.
http://school2-tobolsk.ru/сведения-об-оо/материально-техническое-обеспечение/